"Гьялчен Дордже Шугдэн, специальная эманация Защитника доктрины второго Будды Манжунадхи [Дже Цонкапы]"
Восьмой Кирти Ринпоче 1 инкарнация из региона Амдо в Северо-Восточном Тибете. По разным свидетельствам, он родился к югу от озера Коконор в 1849 году. На его пятом году, третье воплощение Кункьена ('Jam dbyangs bzhad pa) признал его реинкарнацией Ронгпо Чодже и дал ему имя Лобсанг Гьяцо Тринле Тенпа.
Он принял посвящение от Дже Кончог Монлама в возрасте семи лет и получил от него рукоположение Гецула в возрасте восьми лет. С одиннадцати лет, он учился пяти классическим предметам у ног многих мастеров и достиг совершенства. Когда ему было 24, он принял полное посвящение в монахи Гелонги (bsnyen rdzogs kyi sdom pa) в своем монастыре. А когда ему исполнилось 25, он основал новый монастырь в rNga ба и остался там. Он посетил большинство монастырей в провинции Амдо, а некоторые и в Монголии. Он также основал школы диспутов и тантры. В году деревянного дракона (1904), он скончался в своем монастыре stag tshang lha mo в возрасте пятидесяти шести лет. Его письменные работы состовляют 12 томов. 2
Как указывалось выше, восьмой Кирти Ринпоче основал несколько новых монастырей и колледжей. Более подробную информацию можно почерпнуть из реестра собрания его сочинений, который содержит уставы для этих учреждений. Например, для тома 6:
1. Тантрический колледж Тагтсанг Лхамо - stag tshang lha mo'i rgyud pa grwa tshang gi bca' yig nor bu'i phreng ba
2. Тагтсанг Геден Таши Кхьил- stag tshang dpal gyi lha mo dge ldan bkra shis 'khyil gyi bca' yig - указано в год земляного зайца (1879)
3. Колледж Тагтсанг Лхамо Лосселинг - stag tshang lha mo'i mtshan nyid grwa tshang blo gsal gling gi rtsod grwa'i bca' yig blo gsal dga' ston - указан год деревянной птицы (1885)
4. ma dgon gyi bca' yig - год деревянной собаки (1874)
5. Монастырь Нгаба - rnga pa'i dgon gsar gyi bca' yig'
6. tsho bdun bca' yig - год деревянной собаки (1874)
7. dben gnas bkra shis dge 'phel gling gi bca' yig mdor bsdus
8. Издательский центр - par brkon bca' yig, - указан год деревянной лошади (1894)
Первые три пункта являются учреждения, созданные в монастыре Кирти Ринпоче seat stag tshang lha mo. Первый тантрический колледж, и третий колледж диспутов на базе Дрепунг Лосселинга, что следует из учебных программ и пособий (yig cha) найденых там. Последний будет обсуждаться позже.
Ден Вилсон исследует содержание каталога (dkar chag) для ступы в монастыре в rNgaba заложенной Кирти Ринпоче в Tibetan and Himalayan Digital Library’s literary collection:
Монастырь dGe ldan legs bshad gling был недавно основан (1870), по просьбе местного правителя назван rMe’u Sa dbang chen po, а по Кирти Ринпоче Blo bzang 'phrin las bstan pa rgya mtsho. Этот учитель был довольно известным в его время.
И,
Вскоре после основания монастыря, Кирти Ринпоче построил
mchod rten (ступу) по имени «Значимое Видение». Он составил dkar chag (каталог) к этой mchod rten не менее чем из 108 (значительное количество) страниц фолианта. 3
Его Биографические данные 4 также подтверждают это и добавляют: "знаменитый учитель традиции dge lugs (гелуг), kir+ti dgon chen" и "автор очень ценного собрания sung 'bum" в 12 больших томах: ka-da и ithi."
Его собрание сочинений 5 было опубликовано Тала Тулку, под "№ 25 в серии одного из Bod brgyud nang bstan dpyad gzhi yig rigs = Historical materials of Tibetan Buddhism, опубликованные Krung go'i Then cin Dpe rnying Dpar skrun Khang".
В собрании его сочинений имеется ряд ритуалов для различных Защитников, в том числе вверение жизни (srog gtad) для Сетраб Чена и Нечунга. Кроме того, существуют ритуалы Карма Ваджры, Tshang pa и интересующее нас вводное наставление по Дордже Шугдэну. Оно называется rdo rje shugs ldan gyi rjes gnang byed tshul. 6 И представляет Дордже Шугдэна в уникальном языке Гелуг:
Вот метод посвящения (rje gnang) для Гьялчена Дордже Шугдэна, специально эманируемого Защитника Доктрины второго Будды Манжунатха ('dir 'jam mgon rgyal ba gnyis pa'i bstan srung khyad par can sprul pa'i chos skyong rgyal chen rdo rje shugs ldan gyi rjes gnang bya ba'i tshul la).
rje gnang - обычно определяют как посвящение, хотя буквально это переводится как последующее разрешение. Это намного меньше, чем церемония полного посвящения (dbang), которые даются для различных йидамов. Большинство Защитников имеют свои собственные rje gnang, и не имеют полного посвящения (dbang). Текст продолжается, углубляясь в подробности о том, где оно должно выполняться, внешний вид и специальные материалы, необходимые и предварительные обряды. Как и у других rje gnang, основные процедуры посвящения тела, речи и ума. Затем следует инициация жизненной силы (srog dbang), которая имеет свои особые обязательства.
Что касается источников и дальнейшей судьбы этого rje gnang, то это можно найти в тексте Источник посвящения (rje gnang) Дордже Шугдэна Тсел, написанном монгольским ученым Лобсанг Таяном (1867-1937) в Some Historical Accounts of the Secret Activities of Lamas, Gods and Protectors.7
Ранее Нгагрампа Дордже Чанг Великого Кхуре (монастырь в Монголии), Чоже Лорингпа и другие разыскали инициацию Дордже Шугдэна и, хотя они спросили многих ученых мастеров из Тибета и Монголии те заявили, что они не слышали что бы такое посвящение существовало в Тибете. Однако, лама из Амдо сказал: "На моей родине в stag tshang lha mo есть такое посвящение."
|